Редакционная политика: требования к статьям и правила написания текста


На нашем сайте публикуются достоверные и актуальные сведения о питании. Мы стараемся преподносить информацию максимально подробно и объективно. Для полного понимания материала каждый вопрос рассматривается с разных позиций. Чтобы посетители нашего сайта могли черпать, действительно, полезную и правдивую информацию, мы разработали некоторые правила публикации статей.


Структура

Материал, который легко читается, наиболее полезен и привлекателен. Для лучшего усвоения статей рекомендуется использовать структурирование. Тексты с лаконичным вступлением и небольшими абзацами, обозначенными заголовками, воспринимаются легче. Желательно давать короткие, но информативные, содержательные заголовки. Рекомендуется применять списки

Вступление

Введение не должно быть более 2-3 абзацев. Его суть должна отражать содержание статьи в целом:

  • Если статья тематически узконаправленная, в первых абзацах следует указать, что будет рассмотрено в частях материала. Такой прием позволяет гостю, который мимолетно пробежался по странице, определить полезна ли ему эта тема. Удачный ход – включение во вступительную часть цепляющих элементов. Интригующий момент заинтересует читателя и подтолкнет к прочтению статьи целиком.

  • Если тема широкая, а материал объемный, достаточно включить интригующую деталь в начале текста. Содержание всей статьи отразить в нескольких абзацах не получится, поэтому главный акцент должен быть на интерес.

Абзац

Деление на абзацы – удачный ход, позволяющий порционно усваивать информацию. Не следует делать слишком большие абзацы. Текст размером больше 12 строк выглядит как единое полотно, в котором трудно сориентироваться. Слишком короткие абзацы рассеивают внимание, делают статью «рваной». Оптимальный вариант – абзац из 3-4 предложений.

Раздел и подраздел

Каждые 2-3 абзаца, объединенные одним вопросом, следует выделить в раздел и озаглавить. Название должно точно отражать содержимое. Подразделы стоит использовать, если объем информации под одним заголовком очень объемный и нуждается в структурировании. Стоит помнить о соблюдении последовательности и сохранении смысла.

Списки

Для перечисления однородных понятий стоит использовать списки. При оформлении следует соблюдать меру. Нежелательны списки менее, чем из трех пунктов. Длинные перечисления также мешают благоприятное восприятию материала. Если пункт требует пояснения, следует кратко, но информативно раскрыть понятие.


Логические связи

Абзацы, разделы и подразделы должны быть соединены между собой в логичной последовательности. Каждый следующий фрагмент должен вытекать из предыдущего.

Нелогичные связи бывают следующих видов:

  • На уровне предложения. Орехи состоят из полезных ненасыщенных кислот, поэтому грецкий орех лидирует по количеству антиоксидантов. Нет логической взаимосвязи между содержанием ненасыщенных кислот в орехах вообще и большим количеством антиоксидантов в грецком орехе. Если и ту, и другую информацию необходимо сообщить в тексте, стоит указать ее в разных предложениях, абзацах, разделах.

  • На уровне частей. Первая часть. Орехи содержат большое количество полезных жирных кислот. Вторая часть. В грецком орехе очень мало ненасыщенных кислот. Информация, подаваемая в разных частях, не должна быть противоречивой. В данном примере второй тезис не только не вытекает по смыслу из первого предложения, но и опровергает его.

Даже опытные авторы иногда грешат нарушением логических связей. Следует внимательно вычитывать текст и корректировать неточности.


Уникальность

Существуют специальные сервисы, которые сравнивают предложенный текстовый материал, с тем, что уже опубликован в Интернете ранее. 100% уникальности означает, что рассматриваемый материал абсолютно новый. Если уникальность составляет всего 10-20%, очевидно, что большая часть текста просто скопирована.

Алгоритмы сравнения у разных ресурсов отличаются. В сети размещаются миллионы текстов. Маловероятно, что даже если материал полностью написан самостоятельно, он абсолютно не совпадет с ранее написанным. Нет необходимости добиваться стопроцентной уникальности, но стремиться к максимальной оригинальности статьи нужно. Скопированный материал не несет ценности. При необходимости процитировать текст целиком или его отрывок, следует соблюдать правила цитирования.

В погоне за уникальностью нельзя использовать хитрости, вроде автозамены, включения латинских символов в русских словах, слепого синонимайзинга. Недопустимо коверкать слова, нестандартно строить фразы, чтобы уникализировать статью. Оригинальность текста должна достигаться индивидуальной подачей материала, новизной информации. Оптимально держаться в диапазоне 90-98 % уникальности. Этого показателя достаточно, чтобы статья не считалась плагиатом.


SEO-привлекательность текста

Оптимизация SEO – это повышение привлекательности страниц с позиций поисковиков. Роботы используют разные алгоритмы, по которым одни сайты выносятся на топовые позиции поиска. Системы ранжирования постоянно меняются, совершенствуются. Переспам ключевыми фразами, который был основой оптимизации еще несколько лет назад, сегодня утрачивает актуальность. Предпочтение отдается тем страницам, которые максимально полно удовлетворяют запросы пользователя. Учитывается релевантность текста вводимым запросам. Есть и другие зацепки, позволяющие сделать оптимизированным и поднять сайт на верхние позиции поисковиков.

Заголовки с ключевыми словами

Самое емкое, точное, краткое содержание статьи, раздела и подраздела отражается в заголовках. Название фрагмента текста нужно не только для того, чтобы человек понял, полезна ли ему конкретная статься. Заголовок – объект внимания робота-поисковика. Если пользователь указывает в строке поиска «омега 3», то заголовок «Ненасыщенные кислоты» будет верным, но на верхних позициях поисковиков материал не будет предложен. Пользователь, который не имеет никакого представления о том, что такое омега 3, вообще не обратит внимание на такой заголовок.

Отказ от переспама

Наличие ключевых фраз в тексте – рабочий инструмент SEO, но злоупотреблять им категорически не рекомендуется. Умные поисковые системы негативно реагируют на тексты, в которых количество повторяющихся слов превышает норму. Оптимально держаться в диапазоне 3-5%. Следует отдавать предпочтение синонимам, околотематическим фразам, вписывать их естественно и гармонично.

Тематическая лексика

Современные поисковики легко определяют, какие слова близки по смыслу и теме к заданному запросу. Нет необходимости 10 раз повторять одно и тот же слово. Следует вводить похожие термины, близкие по смыслу фразы, слова, задающие тему.


Достоверное содержание

Наши ресурс публикует только правдивые сведения. Достоверность транслируемой информации должна подтверждаться. Необходимо указывать первоисточник, если данные получены с другого сайта.

Есть несколько принципов, которых следует придерживаться:

  • Авторитетность. Сведения, скопированные с другого ресурсы, не считаются автоматически достоверными. Не всегда администрация сайтов заботится о правдивости публикуемых материалов. Есть порталы, которые пользуются уважением в Интернете. Следует отдавать предпочтение именно таким ресурсам. Вызывают доверие научные сайты, публикующие лабораторные исследования, описывающие научные эксперименты.

  • Официальность. Стоит ссылаться на научные исследования, а не на личные ощущения, опыт соседей, знакомых. Любительские эксперименты не могут считаться качественным источником информации. Выводы, сделанные из сомнительных опытов и наблюдений, ценности для читателя не несут.

  • Первоисточники. Не следует ссылаться на те источники, которые использовали информацию, скопированную с других ресурсов.


Ошибки

Начинающие и опытные авторы допускают самые разные ошибки. Ценность материала снижается, если в нем присутствуют ошибочные данные, неточности.

Существует множество видов ошибок, вот самые распространенные из них:

  • Отсутствие сравнений, точных данных при подаче оценочной информации. Утверждение о том, что в шиповнике много витамина С не несет серьезной смысловой нагрузки. Желательно указать содержание ценного элемента в ягоде или указать другой продукт для сравнения. Более информативна будет фраза: «В шиповнике больше витамина С, чем в лимоне».

  • Некорректное построение, перечисление. Синонимичный ряд нарушается если указать, что ненасыщенные кислоты содержатся в грецком орехе, льняном семени, жирной рыбе, а каротин полезен для зрения. Если стоит задача поведать об источниках и полезных свойствах разных нутриентов, стоит разделить эту информацию по предложениям, абзацам, подразделам.

  • Канцеляризмы. Есть слова, включение которых снижает грамотность текста, но мешает восприятию материала. Канцеляризмы делают статью обезличенной, разбавленной. Чтобы избавиться от лишнего, стоит убрать все слова без смысловой нагрузки. Одну и ту же мысль можно донести более или менее четко. Шпинат является отличным источником витамина С. Слово «является» можно смело вырезать, предложение сохранит смысл, станет более емким. Шпинат – отличный источник витамина С. Отказ от страдательного залога, пустых прилагательных сделает текст легким и осмысленным.

  • Орфографические, стилистические, пунктуационные ошибки. Безграмотность снижает качество текста, мешает комфортному восприятию. Следует перечитывать материал перед размещением публикации. Даже у самого опытного автора встречаются опечатки. Если есть сомнения в грамотности написанного слова, стоит исключить его или воспользоваться словарем.


Общие принципы редакционной политики

Администрацией разработаны правила, которые могут меняться и редактироваться. В материал могут вноситься правки в соответствии с политикой сайта. В спорных ситуациях вопросы рассматриваются нейтрально и объективно.

Правила, которые установлены администрацией для удобства пользователей:

  1. Автор статьи утрачивает все права на публикацию после того, как материал был принят и оплачен. Любые ссылки на других сайтах на размещенный у нас материал должны сопровождаться указанием первоисточника. Цитировать наши материалы можно с соблюдением соответствующих правил в установленном порядке.

  2. Не допускается размещение никаких личных данных. Указание электронного адреса, телефона считается нарушением правил сайта. Ссылки на страницу социальной сети автора также относятся к личным контактам. Размещать их запрещено.

  3. Любые рассуждения о политической ситуации, призыве к насилию, пропаганда терроризма запрещены. Не допускаются провокационные высказывания, ненормативная лексика. Обращение к читателям исключительно в нейтрально-доброжелательном ключе.

  4. Не допускается размещение рекламы, в том числе скрытой. Можно описывать препарат, указывать его преимущества, но давать контакты поставщика, производителя категорически нельзя. В статьях следует исключить расхваливание тот или иного бренда. Подача материала должна быть нейтральной.

  5. Перечисленные правила обязательны для исполнения всеми авторами, которые размещают материалы на наших страницах.

Наш сайт предназначен для распространения полезной, достоверной информации. Мы рассчитываем на приятное партнерство с пользователями и обоюдное уважение.


С уважением, Мочалов Павел Александрович, главный редактор проекта «АяЗдоров»